вторник, 4 сентября 2018 г.

И.С. Бах - Ш.Гуно, "Ave Maria" | Волшебная блокфлейта

И.С. Бах - Ш.Гуно, "Ave Maria" | Волшебная блокфлейта



И.С. Бах — Ш.Гуно, «Ave Maria»
Один из самых известных и фундаментальных трудов И.С. Баха — «Хорошо темперированный клавир» (нем. «Das wohltemperierte Klavier»), BWV 846-893, — цикл клавирных произведений, включающий 48 прелюдий и фуг, объединённых в 2 тома (24 пьесы в каждом томе).
Эти пьесы музыканты играют с детства и всю жизнь.
Прелюдия C-dur из I тома ХТК, открывающая знаменитый цикл, наверное, самая популярная пьеса из него.
Прекрасная мелодия, несложная технически, она исполняется как учениками музыкальных школ, так и выдающимися пианистами:
БлаговещениеВ 1853 году французский композитор Шарль Гуно написал вариации для скрипки и фортепиано на тему прелюдии C-dur И. С. Баха.
В 1859 году к этой мелодии добавили слова латинской молитвы «Ave Maria». В таком варианте это произведение стало чрезвычайно популярным.
«Ave Maria» — католическая молитва к Деве Марии, названная по её начальным словам.
Эту молитву называют также ангельским приветствием, или angelico salutatio, так как её первая фраза представляет собой приветствие архангела Гавриила, сказанное им Марии в момент Благовещения.
В византийском обряде молитве Ave Maria соответствует Песнь Пресвятой Богородице.
Латинский текст:
Áve, María, grátia pléna;
Dóminus técum:
benedícta tu in muliéribus,
et benedíctus frúctus véntris túi, Iésus.
Sáncta María, Máter Déi,
óra pro nóbis peccatóribus
nunc et in hóra mórtis nóstrae.
Ámen.
Русский текст
Радуйся, Мария, благодати полная!
Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами,
и благословен плод чрева Твоего Иисус.
Святая Мария, Матерь Божия,
молись о нас, грешных,
ныне и в час смерти нашей.
Аминь.

суббота, 25 августа 2018 г.

Концерт духовной музыки. Маргарита Еськина (орган), Владимир Парунцев (блокфлейта)

четверг, 23 августа 2018 г.

F. Ghopin, Nocturne op. 9 №2

Ф. Шопен, Ноктюрн ор. 9 №2
Марина Махорина: блокфлейты сопрано и альт, аранжировка.
В оригинале - пьеса для фортепиано в тональности Es-dur.
Ноты здесь: https://goo.gl/6NRchf

вторник, 14 августа 2018 г.

Рождественские концерты | Волшебная блокфлейта

Рождественские концерты | Волшебная блокфлейта

У ансамбля «TRIAS» была добрая традиция: перед Новым годом выступать в Домах ребёнка с благотворительными концертами.
Это было хорошо для детей, потому что мы играли исключительно детский репертуар: старые советские и различные народные песни, новогодние и просто весёлые, такие, чтобы под них можно было поплясать и порадоваться.
Это было хорошо и для нас: выученная большая программа, доброе дело, очередное выступление перед благодарной аудиторией.
Сохранилось много обработок этих детских пьес и видеозаписи, делюсь несколькими из них, может быть, кто-то подхватит нашу эстафету.

пятница, 10 августа 2018 г.

Garwoliia. Anonymous of the 17 century, Polotsk notebook

Аноним XVII века, Полоцкая тетрадь
Garwoliia
Марина Махорина: блокфлейты сопрано, альт, бас, аранжировка.
Елена Лукомская: перкуссия

Ищу спонсора для издания моих аранжировок "Полоцкой тетради".
Обращаться на pragne@ya.ru

понедельник, 6 августа 2018 г.

Classical Music Mashup

Classical Music Mashup | Волшебная блокфлейта

Остроумно и познавательно!
В первом видео собрано 57 знаменитых классических произведений 33 композиторов, во втором - 52 произведения 31 композитора.
Сколько из этих вечных мелодий вы сможете услышать и узнать сквозь сложную полифоническую фактуру?

И много других великолепных видео на канале grantwoolard

Classical Music Mashup I


Classical Music Mashup II


вторник, 31 июля 2018 г.

Е.С. Шашина, Выхожу один я на дорогу | Волшебная блокфлейта

Е.С. Шашина, Выхожу один я на дорогу | Волшебная блокфлейта

Ведущий радио «Мария», чудесный баритон, наш друг Лявон Габрусёнок исполняет романс Е.С. Шашиной на стихи М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу».
В этом исполнении примечательно то, что он спет a cappella у нас дома (очень круто без сопровождения выдержать тональность и так выразительно спеть — браво, Лявон!), записан на Zoom (см.фото), а квартет блокфлейт я аранжировала и сыграла позже. Повозилась изрядно, потому что спето не по метроному, очень сложно было и сыграть все партии под певца, и свести их потом в Audacity.
Состав квартета AATB.

суббота, 21 июля 2018 г.

А. Белова, Должны уметь плакать


Работая психологом в детском саду, заметила такую вещь - детей искусственно и очень мощно ограждают от переживаний, не рассказывают грустных историй, пропускают в "Золушке" абзац о том, что мама умерла.

Простая истина, которую почему-то не хотят понять многие родители: искусственно ограждая от естественных детских переживаний, горечи и боли, мы воспитаем даже не неженок, а бесчувственных людей. Кажется, так просто - чтобы уметь сопереживать, сочувствовать, надо для начала научиться переживать и чувствовать.

В повести Алексина "Третий в пятом ряду" воспитатель от Бога говорит такие слова: "Они должны уметь плакать... Не только тогда, когда расшибают коленку. Но и когда коленка болит у кого-то другого"

А мы обучаем, обучаем и обучаем, буквы с пеленок, считать до ста в два года, наплевав на законы развития детской психики. Презрев тот факт, что лет до 6-7 эмоция тащит разум, а не наоборот. Младенец чувствует интонации, не понимая сказанных слов, по тембру голоса, жестикуляции и мимике он постигает смысл сказанного. И умнеет, да, умнеет. Через аффективную сферу.
Раннее обучение - враг раннего развития, вот так категорично, если хотите.

среда, 18 июля 2018 г.

В. Шаинский, Весёлая фуга

Марина Махорина - блокфлейты альт, тенор, бас
Александр Кириллов - минус
Памяти Владимира Шаинского (1925-2017)



Ноты здесь

вторник, 17 июля 2018 г.

10 мифов о моногамии: Естественная потребность или навязанное правило

ВСЯ НАША КУЛЬТУРА ПОСТРОЕНА НА ИДЕЕ СОЮЗА МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ — настолько крепкой, что даже представители ЛГБТ, стоящие на переднем крае демографических перемен, зачастую неосознанно копируют эту модель отношений. Но откуда взялось представление о желательности нуклеарной семьи, хотя многим в её рамках рано или поздно становится тесно и скучно? Разбираемся, так ли верны самые распространённые представления о моногамии и аргументы в её пользу.




10 мифов о моногамии: Естественная потребность или навязанное правило. Изображение № 2.

Человек моногамен от природы

Исследования этнографами и антропологами поведения в разных культурах показывают невероятное разнообразие сексуального и брачного поведения у людей. В России до последнего столетия было широко распространено снохачество. Подростки острова Мангайя с одобрения всего сообщества практикуют промискуитет, а мальчиков обучают удовлетворять партнёрш. На острове Тробриан в Меланезии распространены ритуальные оргии, когда женщины ищут мужчин для секса и в случае отказа угрожают откусить брови. Индийская народность мурья строит общие спальни для детей и молодёжи, и они там занимаются чем захотят и с кем захотят. У национальности чугач (Аляска) бытует полигинандрия: братья женятся на женщинах-сёстрах из одной семьи, и когда один из них уходит на охоту, остальные остаются при женщине временными мужьями. В Тибете распространены и многомужество, и многожёнство в зависимости от региона и доступа к ресурсам.
Матриархальная народность мосо в Китае выдаёт девушке в 13 лет собственную комнату с отдельным входом, замужество у них в принципе отсутствует, сексуальная жизнь женщины происходит в тайне и является сугубо личным делом. Обычаи мосо сохранились до наших дней, первые упоминания есть у Марко Поло, оказавшегося там в 1265 году. А Джеймс Кук в 1769-м прибыл на Таити и обнаружил, что местные занимаются сексом публично и рады пригласить поучаствовать моряков из команды Кука. Поэтому разумно предположить, что даже если моногамия — врождённая человеческая черта, культурные традиции её с такой лёгкостью подавляют, что апеллировать к натуральным склонностям бесполезно.