У нас с Асей взаимная любовь, и она всегда "помогает" мне, когда я пытаюсь что-то делать на компьютере.
воскресенье, 19 апреля 2020 г.
четверг, 9 апреля 2020 г.
В. Юровский. Дудочка Нильса
Из мультфильма "Заколдованный мальчик" по сказке Сельмы Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
Марина Махорина - блокфлейта сопрано, перкуссия, аранжировка.
В видео использованы фрагменты из мультфильмов "Ну, погоди!" и "Гамельнский крысолов".
#играемдома
Ноты здесь
Марина Махорина - блокфлейта сопрано, перкуссия, аранжировка.
В видео использованы фрагменты из мультфильмов "Ну, погоди!" и "Гамельнский крысолов".
#играемдома
Ноты здесь
воскресенье, 22 марта 2020 г.
E.Kálmán - Aria of Mister X
Немного чёрного юмора.
В свете последних событий текст этой арии показался мне очень актуальным, особенно "как они от меня далеки, далеки, никогда не дадут руки" :)))
Да и не только это, там всё подходит.
В свете последних событий текст этой арии показался мне очень актуальным, особенно "как они от меня далеки, далеки, никогда не дадут руки" :)))
Да и не только это, там всё подходит.
суббота, 7 марта 2020 г.
Three Dances. Anonymous of the 17 century, Polotsk notebook
Аноним XVII века, Полоцкая тетрадь/Полацкi сшытак
Три танца: №14, №146, №16
Марина Махорина: блокфлейты сопрано, альт, бас, аранжировка.
Елена Лукомская: перкуссия
Ищу спонсора для издания моих аранжировок "Полоцкой тетради".
Обращаться на pragne@ya.ru
Три танца: №14, №146, №16
Марина Махорина: блокфлейты сопрано, альт, бас, аранжировка.
Елена Лукомская: перкуссия
Ищу спонсора для издания моих аранжировок "Полоцкой тетради".
Обращаться на pragne@ya.ru
суббота, 15 февраля 2020 г.
Henry Purcell. Shepherd, shepherd, leave decoying
From the opera "King Arthur"
Marina Makhorina - recorders soprano, alto, bass, arrangement and backing track.
Марина Махорина - блокфлейты сопрано, альт, бас, аранжировка и минус.
Опробовала свою деревянную польскую сопранку "Янко" (здесь исполняет партию 2-го сопрано, потому что звук у неё глуховатый и низкий), а в партии 1-го сопрано задействовала давно валявшуюся без дела подаренную Колей Барабанщиковым немецкую дудочку "Adler" - у неё очень ясный и звонкий звук. Она уже старенькая, но хорошо кем-то разыгранная, не понимаю, почему столько лет я её игнорировала - прелестный инструмент!
"Янко" я пока что разыгрываю, она уже звучит гораздо лучше, особенно после промасливания (миндальное масло + витамин Е), некоторые звуки ещё чуть сипловаты, но для 2-го сопрано нормально, главное - строит. В ней главная проблема на сегодня - большие усилия при звукоизвлечении, быстро устаю, очень сильно дуть надо, чтобы нормально извлечь низкие звуки. Но надеюсь разыграть со временем, она уже гораздо, гораздо лучше звучит. А её сиплый тембр мне дико нравится! Такой аутентичный, средневековую и ренессансную музыку на ней играть - наслаждение, особенно восхищает возможность управлять динамикой, даже в трелях можно делать diminuendo.
Marina Makhorina - recorders soprano, alto, bass, arrangement and backing track.
Марина Махорина - блокфлейты сопрано, альт, бас, аранжировка и минус.
Опробовала свою деревянную польскую сопранку "Янко" (здесь исполняет партию 2-го сопрано, потому что звук у неё глуховатый и низкий), а в партии 1-го сопрано задействовала давно валявшуюся без дела подаренную Колей Барабанщиковым немецкую дудочку "Adler" - у неё очень ясный и звонкий звук. Она уже старенькая, но хорошо кем-то разыгранная, не понимаю, почему столько лет я её игнорировала - прелестный инструмент!
"Янко" я пока что разыгрываю, она уже звучит гораздо лучше, особенно после промасливания (миндальное масло + витамин Е), некоторые звуки ещё чуть сипловаты, но для 2-го сопрано нормально, главное - строит. В ней главная проблема на сегодня - большие усилия при звукоизвлечении, быстро устаю, очень сильно дуть надо, чтобы нормально извлечь низкие звуки. Но надеюсь разыграть со временем, она уже гораздо, гораздо лучше звучит. А её сиплый тембр мне дико нравится! Такой аутентичный, средневековую и ренессансную музыку на ней играть - наслаждение, особенно восхищает возможность управлять динамикой, даже в трелях можно делать diminuendo.
вторник, 28 января 2020 г.
Блокфлейта "Янко" из Польши. Сопрано, барочная система
Обзавелась деревянной блокфлейтой для разнообразия ))
среда, 8 января 2020 г.
К. Свобода, Три орешка для Золушки
Тема из х/ф "Три орешка для Золушки", по одноименной сказке Божены Немцовой.
Марина Махорина - оркестровый минус, аранжировка, блокфлейты альт, тенор, бас.
Марина Махорина - оркестровый минус, аранжировка, блокфлейты альт, тенор, бас.
понедельник, 30 декабря 2019 г.
P. I. Tchaikovsky. March from the ballet The Nutcracker
П.И. Чайковский. Марш из балета "Щелкунчик".
Марина Махорина - блокфлейты сопранино, сопрано, альт, тенор, бас, перкуссия (барабан, треугольник) и аранжировка.
Поздравляю всех с Новым годом-2020 и Рождеством!
Ноты здесь
Марина Махорина - блокфлейты сопранино, сопрано, альт, тенор, бас, перкуссия (барабан, треугольник) и аранжировка.
Поздравляю всех с Новым годом-2020 и Рождеством!
Ноты здесь
вторник, 22 октября 2019 г.
G.F. Händel, Dignare
Аранжировка для блокфлейт сопрано, альт, бас в сопровождении клавира.
В оригинале ария для высокого баса из кантаты "Te Deum".
Существует несколько версий переложений для хоров разного состава.
Dignáre, o Dómine,
die isto sine peccáto nos custodíre.
Miserére nostri, Dómine, miserére nostri.
Fiat misericórdia tua,
Dómine, super nos,
quemádmodum sperávimus in te.
Сподоби, Господи,
в этот день сохраниться нам без греха.
Помилуй нас, Господи, помилуй нас.
Да будет милость Твоя,
Господи, на нас,
Ибо мы уповаем на Тебя.
В оригинале ария для высокого баса из кантаты "Te Deum".
Существует несколько версий переложений для хоров разного состава.
Dignáre, o Dómine,
die isto sine peccáto nos custodíre.
Miserére nostri, Dómine, miserére nostri.
Fiat misericórdia tua,
Dómine, super nos,
quemádmodum sperávimus in te.
Сподоби, Господи,
в этот день сохраниться нам без греха.
Помилуй нас, Господи, помилуй нас.
Да будет милость Твоя,
Господи, на нас,
Ибо мы уповаем на Тебя.
Ярлыки:
барокко,
блокфлейта,
видео,
любимая музыка,
мои видео,
орган
суббота, 12 октября 2019 г.
М.Н. Махорина. Культовая музыка: генезис, этико-эстетические и психологические корни
2005 ~ «Братья по разуму» ~ №1-2(2-3) ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
НАУКА, ЭССЕ, ПОЛЕМИКА
Марина Махорина (С-Петербург, 1990 г.)
Само словосочетание "культовая музыка" указывает на двойственную природу этого феномена культуры, на его принадлежность к двум на первый взгляд однопорядковым (т.к. оба являются формами общественного сознания) сферам духовной жизни, уходящим корнями в глубокую древность, в "детство" человечества – к религии и искусству.
Общим местом многих работ культурологов и искусствоведов советского периода (таких, как Д.Угринович, М.Иванов-Борецкий, К.Розеншильд и др.) стало утверждение о первичности искусства, в том числе и музыкального, по отношению к религии.
Существует и противоположная точка зрения, отстаиваемая С.Булгаковым, П.Флоренским, Д.Аллемановым, И.Вознесенским, А.Жоливе, У.Шендорфом, некоторыми мыслителями древности – Пифагором, Платоном и др., утверждающая божественное происхождение искусства.
С.Токарев выделяет в истории человечества дорелигиозный период, который "длился очень долго – до конца эпохи нижнего палеолита, охватывая и эпоху мустье (ок. 100-40 тыс. лет назад)".
Период появления первых элементов религии отмечается в ориньякскую эпоху верхнего палеолита, у кроманьонцев. Одновременно появляются первые памятники художественной культуры и элементы, свидетельствующие о зарождении эстетического отношения к миру – орнамент, употребление краски, татуировка, украшения, предположительно – примитивная мелодия и ритм. Первобытная музыка, сопровождавшая трудовые процессы и, строго говоря, ещё не могущая быть названной музыкальным искусством, синкретически спаяна с первыми смутными представлениями о сверхъестественном, сокрытым в непонятной и недоступной слаборазвитому уму природе.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
НАУКА, ЭССЕ, ПОЛЕМИКА
Марина Махорина (С-Петербург, 1990 г.)
КУЛЬТОВАЯ МУЗЫКА: ГЕНЕЗИС, ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОРНИ
Само словосочетание "культовая музыка" указывает на двойственную природу этого феномена культуры, на его принадлежность к двум на первый взгляд однопорядковым (т.к. оба являются формами общественного сознания) сферам духовной жизни, уходящим корнями в глубокую древность, в "детство" человечества – к религии и искусству.
Общим местом многих работ культурологов и искусствоведов советского периода (таких, как Д.Угринович, М.Иванов-Борецкий, К.Розеншильд и др.) стало утверждение о первичности искусства, в том числе и музыкального, по отношению к религии.
Существует и противоположная точка зрения, отстаиваемая С.Булгаковым, П.Флоренским, Д.Аллемановым, И.Вознесенским, А.Жоливе, У.Шендорфом, некоторыми мыслителями древности – Пифагором, Платоном и др., утверждающая божественное происхождение искусства.
С.Токарев выделяет в истории человечества дорелигиозный период, который "длился очень долго – до конца эпохи нижнего палеолита, охватывая и эпоху мустье (ок. 100-40 тыс. лет назад)".
Период появления первых элементов религии отмечается в ориньякскую эпоху верхнего палеолита, у кроманьонцев. Одновременно появляются первые памятники художественной культуры и элементы, свидетельствующие о зарождении эстетического отношения к миру – орнамент, употребление краски, татуировка, украшения, предположительно – примитивная мелодия и ритм. Первобытная музыка, сопровождавшая трудовые процессы и, строго говоря, ещё не могущая быть названной музыкальным искусством, синкретически спаяна с первыми смутными представлениями о сверхъестественном, сокрытым в непонятной и недоступной слаборазвитому уму природе.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ