воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Ася помогает мне работать :)

У нас с Асей взаимная любовь, и она всегда "помогает" мне, когда я пытаюсь что-то делать на компьютере.

четверг, 9 апреля 2020 г.

В. Юровский. Дудочка Нильса

Из мультфильма "Заколдованный мальчик" по сказке Сельмы Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
Марина Махорина - блокфлейта сопрано, перкуссия, аранжировка.
В видео использованы фрагменты из мультфильмов "Ну, погоди!" и "Гамельнский крысолов".
#играемдома
Ноты здесь

воскресенье, 22 марта 2020 г.

E.Kálmán - Aria of Mister X

Немного чёрного юмора.
В свете последних событий текст этой арии показался мне очень актуальным, особенно "как они от меня далеки, далеки, никогда не дадут руки" :)))
Да и не только это, там всё подходит.

суббота, 7 марта 2020 г.

Three Dances. Anonymous of the 17 century, Polotsk notebook

Аноним XVII века, Полоцкая тетрадь/Полацкi сшытак
Три танца: №14, №146, №16
Марина Махорина: блокфлейты сопрано, альт, бас, аранжировка.
Елена Лукомская: перкуссия
Ищу спонсора для издания моих аранжировок "Полоцкой тетради".
Обращаться на pragne@ya.ru

суббота, 15 февраля 2020 г.

Henry Purcell. Shepherd, shepherd, leave decoying

From the opera "King Arthur"
Marina Makhorina - recorders soprano, alto, bass, arrangement and backing track.
Марина Махорина - блокфлейты сопрано, альт, бас, аранжировка и минус.

Опробовала свою деревянную польскую сопранку "Янко" (здесь исполняет партию 2-го сопрано, потому что звук у неё глуховатый и низкий), а в партии 1-го сопрано задействовала давно валявшуюся без дела подаренную Колей Барабанщиковым немецкую дудочку "Adler" - у неё очень ясный и звонкий звук. Она уже старенькая, но хорошо кем-то разыгранная, не понимаю, почему столько лет я её игнорировала - прелестный инструмент!
"Янко" я пока что разыгрываю, она уже звучит гораздо лучше, особенно после промасливания (миндальное масло + витамин Е), некоторые звуки ещё чуть сипловаты, но для 2-го сопрано нормально, главное - строит. В ней главная проблема на сегодня - большие усилия при звукоизвлечении, быстро устаю, очень сильно дуть надо, чтобы нормально извлечь низкие звуки. Но надеюсь разыграть со временем, она уже гораздо, гораздо лучше звучит. А её сиплый тембр мне дико нравится! Такой аутентичный, средневековую и ренессансную музыку на ней играть - наслаждение, особенно восхищает возможность управлять динамикой, даже в трелях можно делать diminuendo.

вторник, 28 января 2020 г.

Блокфлейта "Янко" из Польши. Сопрано, барочная система

Обзавелась деревянной блокфлейтой для разнообразия ))

среда, 8 января 2020 г.

К. Свобода, Три орешка для Золушки

Тема из х/ф "Три орешка для Золушки", по одноименной сказке Божены Немцовой.
Марина Махорина - оркестровый минус, аранжировка, блокфлейты альт, тенор, бас.

понедельник, 30 декабря 2019 г.

P. I. Tchaikovsky. March from the ballet The Nutcracker

П.И. Чайковский. Марш из балета "Щелкунчик".
Марина Махорина - блокфлейты сопранино, сопрано, альт, тенор, бас, перкуссия (барабан, треугольник) и аранжировка.
Поздравляю всех с Новым годом-2020 и Рождеством!
Ноты здесь

вторник, 22 октября 2019 г.

G.F. Händel, Dignare

Аранжировка для блокфлейт сопрано, альт, бас в сопровождении клавира.
В оригинале ария для высокого баса из кантаты "Te Deum".
Существует несколько версий переложений для хоров разного состава.

Dignáre, o Dómine,
die isto sine peccáto nos custodíre.
Miserére nostri, Dómine, miserére nostri.
Fiat misericórdia tua,
Dómine, super nos,
quemádmodum sperávimus in te.

Сподоби, Господи,
в этот день сохраниться нам без греха.
Помилуй нас, Господи, помилуй нас.
Да будет милость Твоя,
Господи, на нас,
Ибо мы уповаем на Тебя.


суббота, 12 октября 2019 г.

М.Н. Махорина. Культовая музыка: генезис, этико-эстетические и психологические корни

2005 ~ «Братья по разуму» ~ №1-2(2-3) –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– 
НАУКА, ЭССЕ, ПОЛЕМИКА 


Марина Махорина (С-Петербург, 1990 г.)

КУЛЬТОВАЯ МУЗЫКА: ГЕНЕЗИС, ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОРНИ 


 Само словосочетание "культовая музыка" указывает на двойственную природу этого феномена культуры, на его принадлежность к двум на первый взгляд однопорядковым (т.к. оба являются формами общественного сознания) сферам духовной жизни, уходящим корнями в глубокую древность, в "детство" человечества – к религии и искусству.
Общим местом многих работ культурологов и искусствоведов советского периода (таких, как Д.Угринович, М.Иванов-Борецкий, К.Розеншильд и др.) стало утверждение о первичности искусства, в том числе и музыкального, по отношению к религии.
Существует и противоположная точка зрения, отстаиваемая С.Булгаковым, П.Флоренским, Д.Аллемановым, И.Вознесенским, А.Жоливе, У.Шендорфом, некоторыми мыслителями древности – Пифагором, Платоном и др., утверждающая божественное происхождение искусства.
С.Токарев выделяет в истории человечества дорелигиозный период, который "длился очень долго – до конца эпохи нижнего палеолита, охватывая и эпоху мустье (ок. 100-40 тыс. лет назад)".
Период появления первых элементов религии отмечается в ориньякскую эпоху верхнего палеолита, у кроманьонцев. Одновременно появляются первые памятники художественной культуры и элементы, свидетельствующие о зарождении эстетического отношения к миру – орнамент, употребление краски, татуировка, украшения, предположительно – примитивная мелодия и ритм. Первобытная музыка, сопровождавшая трудовые процессы и, строго говоря, ещё не могущая быть названной музыкальным искусством, синкретически спаяна с первыми смутными представлениями о сверхъестественном, сокрытым в непонятной и недоступной слаборазвитому уму природе.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ