Наконец-то Полоцкая тетрадь пошла в массы, ради чего я её и издавала.
среда, 12 января 2022 г.
четверг, 6 января 2022 г.
Two Christmas carols / Две колядки
This night is holy / Эта ночь святая
Nativity / Рождество Христово
Ekaterina Grigorenko, recorder soprano / блокфлейта сопрано
Marina Makhorina, recorders soprano & alto / Марина Махорина, блокфлейты сопрано и альт.
Это моя ученица со мной играет, она в Витебске :))
пятница, 31 декабря 2021 г.
O little town of Bethlehem. Es ist ein Ros' entsprungen. Ding Dong Merri...
Рождественский концерт 2021-2022.
Как обычно, играем с Сашей дистанционно.
Joseph Barnby (Джозеф Барнби) - O little town of Bethlehem.
Michael Praetorius (Михаэль Преториус) - Es ist ein Ros' entsprungen.
Jehan Tabourot (Туано Арбо) - Ding Dong Merrily on High.
Квартет SATB и немножко металлофон.
Эти прелестные "конфетные" маленькие видео снимал Саша.
В концерте принимает участие кошка Тяпа :))
Ярлыки:
барокко,
блокфлейта,
видео,
мои видео,
Ренессанс,
Рождество,
Средневековье
воскресенье, 7 ноября 2021 г.
A. Vivaldi. Autumn (from "The Four Seasons")
А. Вивальди. "Осень" из цикла "Четыре времени года"
Александр Каплан - блокфлейты сопрано и тенор,
Марина Махорина - блокфлейты альт и бас, синтезатор, аранжировка.
среда, 29 сентября 2021 г.
Как сделать пищик (трость) для жалейки
Жалейка (брёлка, рожок) - славянский духовой язычковый инструмент.
Распространена среди восточных славян и литовцев, имеет характерный резкий, гнусавый звук, часто использовалась как пастуший рожок.
Это небольшая трубка с одинарным или двойным пищиком, заканчивающаяся раструбом из коровьего рога или бересты, иногда раструб сделан из дерева.
В этом видео я поведаю самым терпеливым подписчикам (оно длится почти час!), как сделать пищик для жалейки в домашних условиях.
В видео участвует кошка Ася :))
среда, 28 июля 2021 г.
Калимба 17-язычковая. Л.ван Бетховен, "Сурок" на калимбе и блокфлейте
17-язычковая калимба, обзор и демонстрация.
Игра на калимбе и блокфлейте сопрано.
В исполнении принимает участие кошка Ася :)) 1:23
воскресенье, 18 июля 2021 г.
Удивительный музыкальный инструмент Кена
Удивительный музыкальный инструмент Кена
Чудесная тростниковая флейта индейцев Южной и Центральной Америки, проживавших (и проживающих) преимущественно в районе Анд.
Это очень древний инструмент. У кены очень нежный, чуть хрипловатый тембр, напоминающий печальный человеческий голос. Не случайно кену называют «флейтой печали».
Кена - духовой музыкальный инструмент, родиной которого является Андский регион Латинской Америки. Одной из самых древних флейт, найденных на территории Перу около 1000 лет. Этот инструмент и в наше время широко распространен у перуанских индейцев.
В легенде о появлении первой флейты кена говорится, что она была сделана человеком из берцовой кости умершей возлюбленной, чтобы никогда с ней не расставаться. Изначально эти флейты имели пентатонический строй и от двух до шести игровых отверстий, однако, под влиянием испанской музыки, со временем строение инструмента было изменено.
Это очень древний инструмент. У кены очень нежный, чуть хрипловатый тембр, напоминающий печальный человеческий голос. Не случайно кену называют «флейтой печали».
Кена - духовой музыкальный инструмент, родиной которого является Андский регион Латинской Америки. Одной из самых древних флейт, найденных на территории Перу около 1000 лет. Этот инструмент и в наше время широко распространен у перуанских индейцев.
В легенде о появлении первой флейты кена говорится, что она была сделана человеком из берцовой кости умершей возлюбленной, чтобы никогда с ней не расставаться. Изначально эти флейты имели пентатонический строй и от двух до шести игровых отверстий, однако, под влиянием испанской музыки, со временем строение инструмента было изменено.
среда, 14 июля 2021 г.
A. Corelli. Trio Sonata Opus 2 No. 9
Программа к очередному онлайн-концерту на дудари.ру.
Буквально за неделю спохватились и выучили это сложнейшее трио, в оригинале оно для струнных, но я нашла аранжировку для трио блокфлейт.
Мы обычно играем с Сашей дуэты, и играть дистанционно само по себе чертовски сложно, а тут мне вдруг взбрело в голову сыграть эту трио-сонату, да ещё в рекордно короткий срок! Уж очень понравилась музыка, я вообще люблю Корелли. И Пёрселла ещё, из барочников.
Неделю парилась со сведением, парилась буквально: жарища адовая... Причём сложности самые большие именно со сведением, а не с игрой - музыка как-то сразу легла в души и сыгралась легко, обоими.
И Асенька, как всегда, поучаствовала, она любит сниматься, когда я играю не стоя и сидя не на стуле, а на диване, сразу приходит :)).
И стрижи поют у Саши во дворе.
Такой вот музыкальный бестиарий.
суббота, 3 июля 2021 г.
David Thorne. Gloria from mass of St. Thomas
David Thorne. Gloria from mass of St. Thomas
С этой "Глорией" была целая эпопея.
Меня попросила моя коллега-блокфлейтистка Татьяна Ивановна сделать аранжировку этой вещи на основе партии сопрано. Полной партитуры мне нигде не удалось найти бесплатно, но на одном английском сайте можно было купить. Я написала туда, мне ответили, что они не продают отдельные номера мессы Св. Фомы, надо покупать всю мессу.
Ну, я согласилась, англичане прислали счёт-фактуру в фунтах, я пошла в Сбербанк, чтобы оплатить (PayPal у этого магазина почему-то нет), и мне сказали, что надо открывать специальный фунтовый счёт, платить пошлину, в общем много всякого геморроя.
Короче, я решила попросту снять эту музыку по слуху, нашла на YouTube исполнение "Глории" хором девочек и на Facebook какого-то баса, который спел свою партию и выложил там. Попросила этого баса продать мне партитуру - он заявил, что не может: авторское право.
В общем, всё по слуху, в том числе партия баса. Ну, когда есть сопрано и бас (костяк партитуры), средние голоса можно уже просто сочинять, если они плохо слышны, что я и сделала.
Что вышло, то вышло.
понедельник, 31 мая 2021 г.
Лоранс Экильбе, или Bienvenue au Paradis
Лоранс Экильбе, или Bienvenue au Paradis
Наконец-то я написала о ней большую статью.
Личность, которой гордится Франция и которой восхищается весь мир, невероятно много делающая для продвижения классической музыки, пропагандирующая творчество незаслуженно забытых женщин-композиторов, феерически талантливая, энергичная и разнообразная в своей деятельности - вообще никак не известна у нас.
Судя по всему, что она делает, она феминистка - вот и причина, по которой в России знают любые "поющие трусы", но не Лоранс Экильбе.
Личность, которой гордится Франция и которой восхищается весь мир, невероятно много делающая для продвижения классической музыки, пропагандирующая творчество незаслуженно забытых женщин-композиторов, феерически талантливая, энергичная и разнообразная в своей деятельности - вообще никак не известна у нас.
Судя по всему, что она делает, она феминистка - вот и причина, по которой в России знают любые "поющие трусы", но не Лоранс Экильбе.