понедельник, 31 мая 2021 г.

Лоранс Экильбе, или Bienvenue au Paradis

Лоранс Экильбе, или Bienvenue au Paradis

Наконец-то я написала о ней большую статью.
Личность, которой гордится Франция и которой восхищается весь мир, невероятно много делающая для продвижения классической музыки, пропагандирующая творчество незаслуженно забытых женщин-композиторов, феерически талантливая, энергичная и разнообразная в своей деятельности - вообще никак не известна у нас.
Судя по всему, что она делает, она феминистка - вот и причина, по которой в России знают любые "поющие трусы", но не Лоранс Экильбе.


















четверг, 29 апреля 2021 г.

G.F. Handel,Water Music Suite No. 2 in D Major, HWV 349- II. Alla Hornpipe

G.F. Handel,Water Music Suite No. 2 in D Major, HWV 349- II. Alla Hornpipe
Г.Ф. Гендель, Музыка на воде, Сюита №2. Alla Hornpipe 
Марина Махорина - блокфлейты сопрано, 1-й альт, 2-й альт, тенор, бас, аранжировка. 

 

среда, 21 апреля 2021 г.

Весенний концерт-2021

И опять мы с Сашей играем дуэты дистанционно :))
Я. ван Эйк, Марш принца Роберта (блокфлейты альт и тенор);
А. Корелли, Largo (блокфлейты альт и альт);
Г. Пёрселл, Фуга (блокфлейты альт и альт);
Г. Пёрселл, Менуэт (блокфлейты альт и тенор);
В.А. Моцарт, Менуэт (блокфлейты альт и альт);
В.А. Моцарт, Andante (блокфлейты альт и альт);
Марш британских гренадёров (блокфлейты альт и альт). 

Александр Каплан (блокфлейта альт, фотографии) 
Марина Махорина (блокфлейты альт и тенор)

Ноты здесь

пятница, 16 апреля 2021 г.

Nodahsa - Я никогда не стану феминисткой. Ответ всем хейтерам

После такой песни хочется дружными рядами бежать записываться в феминистки, правда, я уже давно там )).
Самый лучший гимн феминизму, лучше не напишешь.
Хотя нашим людям надо очень подробно всё разжёвывать, чтоб поняли эту великолепную иронию. Зуб даю, многие решат, что вот-вот, это она про феминисток поёт, они-то и есть содержанки, они-то и не хотят работать, мечтая о мужиках-подкаблучниках - в общем, всё, что так ненавидят в женщинах мизогины и над чем так потешается блестящая Nodahsa - это они, ужасные феминистки.

четверг, 8 апреля 2021 г.

В. Ермошкин. Ты и я

Для блокфлейт сопрано и альт (тенор) в сопровождении фортепиано.
Сочинение написано композитором Валерием Ермошкиным специально для ансамбля "TRIAS" (Санкт-Петербург).
На видео первая репетиция ансамбля.
Марина Махорина - блокфлейта сопрано, Максим Хорош - блокфлейта тенор, Николай Барабанщиков - фортепиано.

Ноты здесь

понедельник, 22 марта 2021 г.

Великая мистификация Владимира Вавилова

 В 70-х годах прошлого века фирма "Мелодия" выпустила пластинку, которая сразу же стала невероятно популярной.

Называлась она "Лютневая музыка XVI-XVII веков", авторами музыки значились композиторы эпохи Возрождения, и никто не знал, что на самом деле всю эту музыку (за исключением "Greensleeves") написал ленинградский композитор и лютнист Владимир Вавилов (1925-1973).



Подробнее о Владимире Ваилове здесь

Вот музыка с этой пластинки:

А вот исполнение песни "Под небом голубым" (она же "Город золотой") человеком, который провёл культурологическое исследование, чтобы открыть нам всем истинное авторство этой музыки:



Скачать альбом Владимира Вавилова "Лютневая музыка XVI-XVII веков"



среда, 17 марта 2021 г.

St. Patrick’s Day An Dro & St. Patrick’s Day

St. Patrick’s Day An Dro (traditional Breton), St. Patrick’s Day (traditional Irish).
Marina Makhorina - tin whidtle & backing track.
Марина Махорина - тин вистл и собственные минусовки.

Немножко опоздала - день Св. Патрика уже закончился 20 минут назад... Но это он у нас закончился, а в Европе ещё нет.                                                                                                            Кроме того, Русская православная церковь отмечает его и вовсе 30 марта, так что всё ещё впереди :))
Ноты здесь  и здесь

пятница, 19 февраля 2021 г.

Н.Воробьёв, Памяти детей блокады. Кантата

Музыка - Николай Воробьев
Стихи - Любовь Береговая
Хор "Вдохновение"
Хормейстер Р.Нарышкина
Концертмейстер В.Константинова

Есть такое произведение. Не знаю, как сказать, искусства? жизни?
Почему-то оно нигде не исполняется. Не понимаю, почему. На мой взгляд, каждому коллективу – детскому, взрослому, профессиональному, любительскому - нужно иметь его в активе. Мне представляется это очень важным.
Я не помню год создания этой кантаты, но помню, впервые она была исполнена хором учащихся Педагогического училища №5 с оркестром театра Музыкальной комедии (этот театр не прекращал свою работу в блокаду).
Хормейстеры, обратите, пожалуйста, внимание, на эту кантату.
На мой взгляд, это произведение того же уровня, что и "Ленинградская симфония" Д.Шостаковича.
Партитура здесь
Текст кантаты:

Любовь Береговая
ПАМЯТИ ДЕТЕЙ БЛОКАДЫ
1.
Я помню - было жарко,
Стояло бабье лето.
Уже сгорели склады,
В соседнем доме - дзот.
Зияет черным арка,
Не зажигают света,
И первый день блокады
Их будет девятьсот.

2. ПЛАЧ О ХЛЕБЕ

Тяжестью зерен томилась земля
Под небом, от взрывов черным.
Танки со свастикой мяли поля
Хлебом не стали зерна.

Хлеба, хлеба, хлеба...
Немножко...
Отвлечься, не думать, забыться.
Совсем чуть-чуть, кусочек, крошку...
Только усну - мне снится
Хлеб довоенный.
Хрустящая корка.
Проснусь - обольюсь слезами:
Невыносимо больно и горько –
Корку срезали, бросали...
Хлеба, хлеба, хлеба,
Дыханье от губ отлетело.
Под грозным, морозным, блокадным небом
Стонут душа и тело:
Хлеба! Хлеба! Хлеба!
Когда у нас вдоволь хлеба будет,
Историей станет блокада,
Не забывайте,
Помните люди,
Священный паек Ленинграда.

3. ПЛАЧ О ВОДЕ

В мертвых кранах живая застыла вода,
Лед на стенах, от холода смерзлись ресницы.
Стариковски серьезные детские лица,
Два огромных глаза - так смотрит беда.
Бесконечно далекая стынет Нева,
К черной проруби скорбные тянутся тени.
Торопитесь - отпущено скудное время,
Ненадежна над вами небес синева.
Непослушные сани на спуске скользят –
Донести бы полчайника - меньше нельзя.
Невской воды драгоценный глоток –
Греющий кровь кипяток.

Знайте, счастье - это когда
В кране живая струится вода.

4. ПЛАЧ О ТЕПЛЕ

Нас водою своею поила Нева
В первый страшный блокадный год.
Книгами мы заменяли дрова,
Мы книг не спасали и нот.
Книги сжигали,
ноты сжигали,
Но, и сгорая,
они согревали
Всех больше тепла дарили сердца,
Человеческие до конца.

5. ПЛАЧ О ПОКОЕ

От сирены до отбоя
Метроном:
Так-так-так-так.
И над свистом, и над воем
Об одном:
Так-так-так-так.
Ленинградец, будь спокоен -
Так-так-так-так.
Бьется пульс без перебоев:
Так-так-так-так.
Наше сердце-метроном –
Так-так-так-так –
О победе, об одном:
Сгинет враг!

6. ПЛАЧ О МАТЕРИ

Фанерой забито наше окно,
В комнате холодно и темно.
Гул самолетов слышен –
Низко летят над крышей.
Без голоса, только губами,
Шепчу понятное маме:
«Мама! Мне страшно, мама!»
Сто двадцать пять - и больше ни грамма.
О, как бесценен каждый грамм!
Свой хлеб разрезает на части мама
И делит со мной пополам.
Хлеба, касаясь руками,
Помню всегда о маме.
Мама! Не умирай, не надо!
Свет дадут, и пойдет трамвай.
Мама! Будет конец блокады!
Мама!
Не умирай!

7. ВЕЛИЧАНИЕ

Чудо-залпы над Невой –
Не хочу, чтоб был отбой!
Люди плачут и поют –
Это праздничный салют,
Это кончилась блокада!
Честь и слава Ленинграду!

8. ПАМЯТЬ

Мирное небо и тишина
Над Пискаревским полем.
В памяти нашей
живет война
Незаживающей болью:
В годы блокады грозные
Дети не стали взрослыми.
Знаем - путь к миру
долог и труден.
Вновь над землею
Летают снаряды.
Не забывайте, помните, люди,
Не забывайте, помните, люди,
Не забывайте, помните, люди,
Подвиг и боль Ленинграда.

2-9 ноября 1981 г.

воскресенье, 31 января 2021 г.

Слово Паисия Пчельника

Моя самая любимая песня БГ:

понедельник, 21 декабря 2020 г.

W. Geissler - M.Makhorina. Konzert (Quodlibet)

Вилли Гейсслер - Марина Махорина. Концерт. Quodlibet "
Quodlibet" дословно переводится с латинского как "что угодно".
Так называлась техника композиции или импровизации, основанная на объединении различных мелодий и текстов в одном произведении. Применялась в многоголосии с XIII века.
В практике бытового музицирования "quodlibet" известен во всех европейских странах. (материал из сборника моей бывшей коллеги, музыковеда Е.Филимоновой, "Каноны круглого стола")
В оригинале это произведение В. Гейсслера - пятиголосный канон, в моей аранжировке инструментов гораздо больше, поэтому пришлось сочинить ещё пять голосов канона.
Марина Махорина: блокфлейты сопрано, сопранино, альт, тенор, бас, мелодика, вистл, свирель, металлофон, казу, тамбурин, барабан, треугольник, маракасы.
В исполнении участвует кошка Ася: 1:30.