Жалейка (брёлка, рожок) - славянский духовой язычковый инструмент.
Распространена среди восточных славян и литовцев, имеет характерный резкий, гнусавый звук, часто использовалась как пастуший рожок.
Это небольшая трубка с одинарным или двойным пищиком, заканчивающаяся раструбом из коровьего рога или бересты, иногда раструб сделан из дерева.
В этом видео я поведаю самым терпеливым подписчикам (оно длится почти час!), как сделать пищик для жалейки в домашних условиях.
Чудесная тростниковая флейта индейцев Южной и Центральной Америки, проживавших (и проживающих) преимущественно в районе Анд. Это очень древний инструмент. У кены очень нежный, чуть хрипловатый тембр, напоминающий печальный человеческий голос. Не случайно кену называют «флейтой печали». Кена - духовой музыкальный инструмент, родиной которого является Андский регион Латинской Америки. Одной из самых древних флейт, найденных на территории Перу около 1000 лет. Этот инструмент и в наше время широко распространен у перуанских индейцев.
В легенде о появлении первой флейты кена говорится, что она была сделана человеком из берцовой кости умершей возлюбленной, чтобы никогда с ней не расставаться. Изначально эти флейты имели пентатонический строй и от двух до шести игровых отверстий, однако, под влиянием испанской музыки, со временем строение инструмента было изменено.
Программа к очередному онлайн-концерту на дудари.ру.
Буквально за неделю спохватились и выучили это сложнейшее трио, в оригинале оно для струнных, но я нашла аранжировку для трио блокфлейт.
Мы обычно играем с Сашей дуэты, и играть дистанционно само по себе чертовски сложно, а тут мне вдруг взбрело в голову сыграть эту трио-сонату, да ещё в рекордно короткий срок! Уж очень понравилась музыка, я вообще люблю Корелли. И Пёрселла ещё, из барочников.
Неделю парилась со сведением, парилась буквально: жарища адовая... Причём сложности самые большие именно со сведением, а не с игрой - музыка как-то сразу легла в души и сыгралась легко, обоими.
И Асенька, как всегда, поучаствовала, она любит сниматься, когда я играю не стоя и сидя не на стуле, а на диване, сразу приходит :)).
Меня попросила моя коллега-блокфлейтистка Татьяна Ивановна сделать аранжировку этой вещи на основе партии сопрано. Полной партитуры мне нигде не удалось найти бесплатно, но на одном английском сайте можно было купить. Я написала туда, мне ответили, что они не продают отдельные номера мессы Св. Фомы, надо покупать всю мессу.
Ну, я согласилась, англичане прислали счёт-фактуру в фунтах, я пошла в Сбербанк, чтобы оплатить (PayPal у этого магазина почему-то нет), и мне сказали, что надо открывать специальный фунтовый счёт, платить пошлину, в общем много всякого геморроя.
Короче, я решила попросту снять эту музыку по слуху, нашла на YouTube исполнение "Глории" хором девочек и на Facebook какого-то баса, который спел свою партию и выложил там. Попросила этого баса продать мне партитуру - он заявил, что не может: авторское право.
В общем, всё по слуху, в том числе партия баса. Ну, когда есть сопрано и бас (костяк партитуры), средние голоса можно уже просто сочинять, если они плохо слышны, что я и сделала.
Наконец-то я написала о ней большую статью. Личность, которой гордится Франция и которой восхищается весь мир, невероятно много делающая для продвижения классической музыки, пропагандирующая творчество незаслуженно забытых женщин-композиторов, феерически талантливая, энергичная и разнообразная в своей деятельности - вообще никак не известна у нас. Судя по всему, что она делает, она феминистка - вот и причина, по которой в России знают любые "поющие трусы", но не Лоранс Экильбе.
И опять мы с Сашей играем дуэты дистанционно :))
Я. ван Эйк, Марш принца Роберта (блокфлейты альт и тенор);
А. Корелли, Largo (блокфлейты альт и альт);
Г. Пёрселл, Фуга (блокфлейты альт и альт);
Г. Пёрселл, Менуэт (блокфлейты альт и тенор);
В.А. Моцарт, Менуэт (блокфлейты альт и альт);
В.А. Моцарт, Andante (блокфлейты альт и альт);
Марш британских гренадёров (блокфлейты альт и альт).
После такой песни хочется дружными рядами бежать записываться в феминистки, правда, я уже давно там )).
Самый лучший гимн феминизму, лучше не напишешь.
Хотя нашим людям надо очень подробно всё разжёвывать, чтоб поняли эту великолепную иронию.
Зуб даю, многие решат, что вот-вот, это она про феминисток поёт, они-то и есть содержанки, они-то и не хотят работать, мечтая о мужиках-подкаблучниках - в общем, всё, что так ненавидят в женщинах мизогины и над чем так потешается блестящая Nodahsa - это они, ужасные феминистки.